Железная дева. Айрон Мейден.
Многие считают эту жуткую пытку просто легендой, однако, это совсем не так. Может быть, железный саркофаг со стальными шипами существовал просто для устрашения. Кто знает. Железная девица была изготовлена на закате инквизиционного времени.
Жертву пыток запирали в саркофаге, гвозди не пронзали беднягу насквозь, их назначением было причинить боль. Человек очень быстро признавался во всех грехах, в моменты этой пытки.
Если же подопытный хранил молчание, тогда в ход шли рапиры, длинные крюки и ножи. Боль этот метод приносил невыносимую, не добившись признания, мученика запирали в этом приспособлении и он медленно переходил в мир иной, потеряв много крови.
Груша.
Изначально это орудие пыток было изобретено для «воспитания» представительниц слабого пола, посмевших родить ребёнка вне уз брака, богохульников, лиц с нестандартными сексуальными предпочтениями и лжецов. Грушу заталкивали в анус или влагалище — это зависело от характера преступного деяния.
Состоял этот предмет из листообразных сегментов, заострённых на конце. Объект пыток садился на устройство, палач постепенно вращал винтик, находящийся на его вершине, благодаря этой последовательности действий, сегменты раскрывались внутри тела человека, что причиняло невыносимые мучения. После полного раскрытия, жертва испытывала сильнейшие повреждения внутренних органов, несовместимые с жизнью.
Чуть позже «грушу» придумали засовывать в рот тому, от которого нужно было выудить информацию. Раскрывая лепестки «груша» разжимала нижнюю челюсть, при этом рвались мышцы и щеки, крошились зубы и даже ломалась нижняя челюсть. Это приносило невыносимую боль. В то время после такой пытки человек в лучшем случае оставался инвалидом.
Колыбель Иуды или бдение.
Одна из наиболее жутких пыток со времён инквизиции. Человеку связывали конечности, усаживали половыми органами на предмет, который был похож на пирамиду с заостренной вверху конечностью. Пользуясь веревками, его спускали все ниже. Длиться пытка могла несколько часов, в некоторых случаях, счет шел даже на дни, пока данная конструкция не разрывала окончательно мягкие ткани несчастного мученика, и он не умирал от потери крови. Этот метод считался самым «гуманным», так как разрывы тканей происходили не сразу, и у жертвы пыток было время подумать и сознаться в совершенном преступлении, что могло облегчить приговор.
Дыба.
Самая настоящая машина смерти. Впервые её применили на практике где-то в 300 году.Даже если жертва выживала после этого вида пытки, она становилась обездвиженным «овощем».
Ложе обустраивалось валиками на двух концах. На них накручивались веревки, удерживающие лодыжки и запястья жертвы. В результате кручения валиков, тело начинало растягиваться в противоположные стороны. Итог этой страшной пытки — разорванные мышцы и суставы.
Существовал и вертикальный способ этого метода. Мученика подвешивали, с вывернутыми суставами, а к ногам цепляли тяжести.
Четвертование.
Пытаемого за конечности прикрепляли с помощью узлов к четырем лошадям. Животные пускались вскачь. Результатом этой пытки могла быть лишь смерть.
Башмаки с шипами.
Металлическая обувь с шипом под пяткой была ещё одним орудием инквизиторов. Шип представлялось возможным вывертеть с помощью специального винта вверх. Мученик не мог опираться на ступни, находясь в этой обуви. Стоять можно было только на «цыпочках», пока хватало сил.
Колесование.
Этот метод пыток поражает своей чудовищной жестокостью. Приговоренного к инквизиции, привязывали к колесу лицом вверх, затем не спеша палач наносил металлическим прутом удары по конечностям мученика таким образом переламывал все опорные кости, далее несчастного привязывали к конструкции для пыток, которую устанавливали на специальный шест. Взгляд человека был обращен к небу. Смерть забирала с собой беднягу от обезвоживания организма и шока. Только вот ждать её прихода приходилось очень долго. Муки усугублялись тем, что птицы подклевывали обездвиженного арестанта. Вместо колеса могли использовать крест, сооруженный из бревен.
Кресло допроса.
Известное орудие пыток в Центральной Европе. Инквизитор усаживал жертву на кресло, сплошь усыпанное металлическими шипами. Если мученик хоть немного приходил в движение, на его теле тут же появлялись кровоточащие раны и разрывы, приносящие страдания. Если палачам казалось такое наказание недостаточным, они использовали щипцы, чтобы колоть мученику конечности.
Кресло для ведьминого купания.
Кресло вешали на один конец жерди. Совершившего грех усаживали в него. Опускали всю конструкцию вместе с человеком под воду на короткий промежуток времени. Затем поднимали, чтобы мученик не успел умереть, захлебнувшись. И снова спускали. В зимний период времени это испытание было наиболее жестоким, поэтому его использовали в этот сезон чаще всего. Это усугубляло страдание жертвы в несколько раз. Длительность издевательства могла продолжаться на протяжении суток.
Подвесная клетка.
Испытание, очень похожее на предыдущее. Жертву, находящуюся в клетке, которая прикреплялась к жерди, опускали в ледяную реку и доставали из неё. Мученик, проходивший это испытание, мерз и задыхался.
Вилка еретика.
Металлическая конструкция с четырьмя шипами на обоих концах. Её ставили так, чтобы один конец упирался в подбородок, а другой — в грудину. Это обездвиживало беднягу полностью. Человек не мог даже поднять или опустить голову.
Испанский сапог.
Этот предмет для совершения пыток имел металлическую пластинку, которая крепилось на ноге. Каждый раз, задавая вопрос и не получая на него ответа, палач затягивал сильнее, пока у мученика не происходил перелом кисти ног. При желании к этому изощрённому методу прибавлялся не менее ужасный — инквизитор бил молотком по конструкции. Обычно, результатом таких действий было раздробление всех костей, находящихся ниже колена. В итоге, если мученика оставляли в живых у него развивалась гангрена ног и приходилось отрезать ноги до колен.
Пытки водой.
Палачи взяли эту идею с Востока. К деревянному устройству наподобие стола с выпирающей серединой привязывали мученика, используя для этого колючую проволоку чтобы больно было сопротивляться. Живот мученика обязательно должен был значительно выпирать. Открытый рот забивали соломой, вставляли туда трубку и заливали в человека воду. Если он во время этой пытки не сознавался в совершенном преступлении, беднягу снимали со стола и инквизитор на животе жертвы совершал прыжки.
Железный крюк.
Еретику или преступнику впивали металлический крюк под ребра и при помощи веревок подвешивали и оставляли так висеть. В результате кожа мученика разрывалась очень медленно, причиняя невыносимую боль. Пытка длилась пока у пытаемого не вырывали ребра.
Очищение души.
Католическое духовенство имело мнение, что душу человека можно очистить и спасти. Для этого использовались раскалённые угли и кипящая вода. Инквизиция применялась следующим образом: вышеперечисленные средства погружались в горло жертвы.
Пресс для черепа.
Последовательность действий этой пытки: сжимались и крошились зубы жертвы, затем приходил черед челюсти, а далее — черепной коробки, пока из ушей не начинала вытекать мозговая жидкость. Этот метод даже не даёт шанса грешнику покаяться и признаться в содеянном. Существует версия, что кое-где все ещё существует эта дробилка и используется во время допросов.
Костёр.
Этот метод использовался в основном для пыток женщин, подозреваемых в ведьмовстве и сговоре с дьяволом. Огонь очищал душу несчастных — так думали инквизиторы.
Кол.
Публичная казнь, жертвы ожидали смерть мучительно и долго. Кол должен выходить одним концом из горла преступника, если его правильно посадили. Очень страшная казнь, человек мог испытывать муки на протяжении нескольких дней.
Пила.
Инквизиторы той поры словно не ведали жалости и сострадания. Они проявляли фантазию, придумывая все новые, ужасающе жестокие пытки. Распиливание — нестандартная и дико мучительная смерть. Человека подвешивали так, чтобы не перекрыть кислород, поступающий в голову, и он испытал все муки и прочувствовал весь садизм столь изощрённой пытки. Его продолжали распиливать, пока не наступала смерть.