Хью Джекман – разноплановый актер, одинаково хорошо умеющий справляться с ролями в бродвейских мюзиклах, супергеройских боевиках, драмах, притчах, исторических картинах. У всех его героев непременно глубокий внутренний мир или тайна личности, какая-то трагедия, с которой персонаж борется. Сам Хью вновь и вновь побеждает рак, сохраняя в себе добрую душу и позитивный настрой. Что он и передает через своих героев на экране.
Росомаха – «Логан», 2017 г
Росомаха – «Логан», 2017 г. (Дж. Мэнголд), «Люди икс» 2000 г. (Б. Сингер) и др. фильмы из серии о Людях икс.
Ожесточенный, мрачный, суровый боец-одиночка, борющийся со своим внутренним зверем. Удивительно непохожий персонаж на своего исполнителя на позитивного весельчака, любителя бродвейских мюзиклов Хью роль, с которой он слился вполне органично. Персонаж прошел длительную эволюцию точно также, как и Джекман. Для австралийского актера Логан стал первой ролью на большом экране, стала прорывом в мир Голливуда. И теперь, 17 лет спустя, прощаясь с Логаном, актер словно заново открыл для себя его, передав страдания стареющего Росомахи, который больше не всесилен и не бессмертен. Акцент в новом фильме сместился с экшена и боевика на глубокую личную драму, Хью раскрылся не просто в качестве воина, прошедшего долгий путь, но и человека, чье одиночество взяло его в тиски. И бесцельное существование один на один с собой и своей болью сделало невозможным далее такую жизнь героя, заранее обреченного на тот финал, что венчает картину «Логан». В «Людях икс» были заложены привычки, характер Росомахи, на протяжении всей франшизы вокруг него витала тайна личности и эксперимента, превратившего его в Росомаху. Едва ли можно было предположить, чем закончится его история, но Логан стал одним из самых запоминающихся и любимых, несмотря на свою мрачность и статус некомандного игрока. Тем не менее, если кто и делал его человечным, способным проявлять сочувствие и заботу к слабым, любить, так это Хью Джекман.
Роберт Энджер — «Престиж», 2006 г
Роберт Энджер — «Престиж» (Кристофер Нолан, 2006 г.)
Двое молодых перспективных иллюзионистов, желая обогатиться на богатых англичанах в эпоху викторианства, начинают демонстрировать свои фантастические шоу иллюзий. Фокусы и иллюзии в это время очень популярны среди элиты общества.
Имена Альфред Борден по прозвищу Профессор и Роберт Энджер, он же Великий Дантон, у всех на слуху, набирая все большую популярность от шоу к шоу. Они настолько потрясают зрителей, что они не могут поверить собственным глазам. Несчастный случай на одном из представлений делает шоуменов неприменимыми врагами. Разворачивается настоящее противостояние между бывшими коллегами. Они пытаются улучшить трюки друг друга на своих выступлениях, обманывают и подкупают. Вражда перерастает в ненависть. Каждая новая их иллюзия превосходит предыдущую, зрители ликуют. Увлекшись противостоянием и враждой, они пытаются противостоять даже силам природы, а каждый, кто окажется у них на пути будет уничтожен.
Келлер Довер — «Пленницы» , 2013 г
Келлер Довер — «Пленницы» Дени Вильнёва 2013 г. Детективный триллер.
Убитый горем отец похищенной девочки Келлер Довер разыскивает похитителя и в один момент предполагает, что нашел его. Но полицейский, расследующий дело, отпускает подозреваемого за недостатком улик. Тогда Довер сам похищает этого парня, чтобы выяснить правду. Из законопослушного главы семейства, честного работяги, он постепенно превращается в неистового, жестокого истязателя, избивая невиновного, чтобы заглушить собственную боль по утерянной дочери. Хью Джекман блестяще передал трансформацию героя, переживающего тяжелую трагедию, что почти лишает его разума, но все же нашедшего свою дочь. Одна из самых высоко оцененных актерских работ Джекмана за всю карьеру.
Жан Вальжан – «Отверженные», 2012 г
Жан Вальжан – «Отверженные» (Т. Хупер, 2012 г. по роману Виктора Гюго).
Музыкальная роль Джекмана, где его талант можно оценить в полной мере, включая его великолепные вокальные данные. Духовное путешествие Хью и его персонажа, прошедшего через каторгу, но сохранившего в себе высокую мораль и милосердие, любовь. Насыщенная эмоциональная роль, принесшая Джекману заслуженную номинацию престижной премии «Оскар» и награду с «Золотого глобуса».
Томас — «Фонтан», 2006г
Томас — «Фонтан» (Д. Аронофски, 2006 г.)
Глубокая, символическая картина-притча, потрясающе пронзительная, драматичная роль Хью. Джекман играет человека, который должен закончить книгу умирающей жены, т.е., по сути, смириться с ее уходом и отпустить собственный страх потери. При этом он показывает разнообразные грани персонажа, блуждающего во сне в разных исторических образах (астронавт и конкистадор), каждый из которых за что-то борется. В космосе, в Испании за рабов, в реальности за здоровье собственной жены… В действительности за самого себя. Фильм был недооценен критиками из-за сложного и неоднозначного сюжета, однако игра Джекмана была оценена высоко. Хью прекрасно сумел передать образ простого человека, бессильного перед обстоятельствами, но не сдающегося во имя преданности и любви.
Дровер — «Австралия», 2008 г
Дровер — «Австралия» 2008 г. Б. Лурмана.
Военная эпическая драма о вдовствующей английской аристократке, чьим помощником выступает герой Джекмана Дровер. Они вместе противостоят группе скотоводов, намеревающихся отобрать ее ранчо. Драма двух людей, борющихся за выживание. Персонаж Хью призван защищать героиню, сыгранную Кидман. Он хорош в романтичном образе спасителя, который в то же время остается мужественным, практически героем вестерна. Хью раскрылся и с точки зрения любовных взаимоотношений с героиней Кидман. У них одновременно и трогательные, и страстные – сложные во всех смыслах отношения. Джекману нечасто выпадают персонажи и картины с серьезной любовной историей в центре сюжета, и роль Дровера в этом отношении отлично дополняет его многогранный актерский талант