Сравнение, Телевидение

Рейтинг серии фильмов Гоголь

В первые дни же проката первой части трилогии зрители начали давать самые противоречивые отзывы. Специалисты сошлись на мнении, что данная картина ни в коей мере не является экранизацией произведений известного писателя или же его биографией. Среди обычных любителей кино распространено мнение о том, что Гоголь претендует занять первое место в российском кино в жанре horror.
Стоит отметить, что сюжет фильма содержит в себе не только часть произведений автора, но также он включает в себя моменты из других произведений. Ярким подтверждением этого служит фраза «А не хлопнуть ли нам по рюмашке?» из советского фильма «Покровские ворота».

Однако, несмотря на то, что большей части публики, картина понравилась, есть некоторая группа зрителей, который отрицательно отнеслись к фильму. Недоумение у людей вызывает то, с какой самоиронией подошли создатели фильма к своему произведению. Переплетение в фильме отечественной мифологии — славянские русалки, утопленницы, ведьмы, и чуждых нам зарубежных антигероев поставило под сомнение серьезность сюжета данного творения.
Трилогия
Проект «Гоголь» представляет собой неординарную концепцию нового жанра, ранее не производимого отечественным кинематографом. Фильм сочетает в себе нескольких жанров. И это балансирование на грани выглядит очень органично и талантливо. По факту, перед зрителем два раза в год выходит новая часть детективной истории. Подобный формат фильма ставит экспертов по кинематографии в затруднительное положение, ибо он не позволяет анализировать произведение привычными инструментами.

Гоголь. Начало

Гоголь. Начало

Малоизвестный писатель Николай Гоголь, исполняемый Александром Петровым, предстающий перед зрителями в начале фильма, страдает частыми обмороками. После встречи с известным следователем Гуро на месте убийства Гоголь вместе с сыщиком едет вглубь России, в небольшое поселение, так как ему необходимо разобраться в причинах жутких убийств, в которых есть явное проявление сверхъестественных сил, которые так часто мучают его в ведениях…
Следователь Яков Петрович, играемый Олегом Меньшиковым, показывает себя как полную противоположность главному герою. Он яркий, колоритный и невероятно таинственный, чьё исчезновение стало основной интригой для всех зрителей. Роль слуги отлично получилась у Евгения Сытого, бесподобно сыграл доктора Ян Цапник, а ведьма, в исполнении Юлии Франц, вышла пугающей и, невероятно, сексуальной.
Персонажи произведения вышли достаточно яркими. Не только герой Петрова, но и Меньшикова, Вилковой, Сытого, а также Франц, впечатляют деталями, полнотой образов и поисков параллелей. Почти все персонажи обладают собственными тайнами и многогранностью развития их историй.
Однако, отличная игра актеров ничего не значит без грамотной поддержки сценаристов, визуального ряда и профессиональной режиссуры. В трилогии же все сделано на высшем уровне.
Первый фильм обрывается на полуслове, оставляя сильное чувство недосказанности у зрителя от просмотренного сюжета.
«Гоголь. Начало» – это не полнометражный фильм, а две серии одной части. К концу первого фильма раскрывается история основных героев. Однако, в каждой из глав фильма присутствует отдельная мини-история с понятным финалом. Фильм не оставляет у зрителя чувство обманутости, а наоборот, заставляет почувствовать острое желание увидеть продолжение фильма.

Гоголь. Вий

Гоголь. Вий

Во второй части главный персонаж продолжает искать ответы в странных убийствах, которые совершаются загадочным Всадником. По видениям главного героя жертвой злодея становится Лиза. Хома Брут, охотящийся на ведьм, решается помочь Николаю Васильевичу в его расследованиях. Вдвоем они сталкиваются с еще одной нечистью Вием.
В этой части истории персонажей никак не изменились, только добавилась небольшая история доктора Бомгарта и прошлого Гоголя.
Во второй части из фильма полностью выпадает следователь Гуро, который подчеркивался харизматичностью Меншикова, общий фон фильма обрел мрачность и потерял развлекательную изюминку сюжета. Видения и обмороки главного героя не в силах оправдать завышенные ожидания зрителя после первой части трилогии.
Создатель фильма очень не хотел делать что-то схожее на подобнейшие проекты, снятые по книгам Гоголя, но с другой стороны не желательно для автора было отходить от конкретики произведений, так как зритель может не понять задумку. Этот момент очень хорошо освещается, как раз, именно в этой части.

Гоголь. Страшная месть

Гоголь. Страшная месть

В завершающей части, где персонажи обрели необычные возможности, Николаю Васильевичу необходимо найти ответ на тайну Чёрного Всадника, снять многовековое проклятие и спасти свою возлюбленную. В этой картине происходит возвращение сыщика Гуро. С его возвращением начинают раскрываться некоторые тайны.

К концу трилогии, наконец-то, зрителю обрисовывается начальник местной полиции Бинх. Героя автор задействовал еще в «Гоголе. Начало», но полная картина из его истории раскрывается только в финале. Бинх предстает перед зрителем не как типичный чиновник, а как истинный герой, вступающий в борьбу со Всадником.

Развязка трилогии – это не мистическая выдумка автора, а красивая игра героями. В конце главные роли отводятся новым героям: извечно пьяному врачу Бомгарту, кузнецу Вакуле и его дочке Василине. Однако, на их фоне, несмотря на огромный потенциал этих персонажей, явно выделяется вернувшийся сыщик. Он мечется из положительного героя в злодеи, а потом обратно, в сцене его схватки с Всадником. Гоголь же все это время из главного участника процесса охоты за нечистью переходит в стороннего свидетеля всей ситуации.

По словам зрителей, «Страшная месть» стала лучшей частью истории чудаковатого писателя в хуторе близ Диканьки и его борьбе с Черным всадником.
Воскрешение персонажей как второстепенных, так и основных, является изюминкой всей заключительной части картины. Автор тонко манипулирует внезапными возвращениями и резким сюжетом.
После выпуска фильма «Гоголь. Страшная месть» на экраны кинотеатров, стало ясно, что трилогия является одной из самых продвинутых и самокритичных картин современной отечественной кинематографии.
Трилогия «Гоголь» – уникальный продукт талантливых людей, умеющих тонко шутить над классическими произведениями.
Этот амбициозный и отчаянный проект, где уместно сочетается готического роман и комический детектив, стал толчком для развития российского кино в этом направлении и образцом для подражания многих отечественных кинорежиссеров современности.

Предыдущая запись
Следующая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *